Для родителей

10 причин читать книги

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать тёплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребёнка. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? Какие могут быть мотивы для чтения?

 

1). Если вы способны уделять детям больше внимания, они поймут, что вы их любите.

 2). Чтение для детей делает их читателей в будущем.

 3). Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.

 4). Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.

 5). Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.

 6). До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.

 7). Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребёнка.

 8). Вы создаёте удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребёнком

 9). Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.

 10). Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребёнка.

 

 Вы хотите, чтобы ваш ребёнок читал?

 Учтите эти добрые советы, и ваши пожелания исполнятся.

 Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

 Выбирайте для чтения книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Систематически читайте сами. Это формирует у ребёнка привычку видеть в доме книгу всегда.

Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не очень понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребёнка.

Рекомендуйте ребёнку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развивать у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей, в котором читают все по очереди. Время такого чтения – примерно 40-45 минут.

Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.

Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребёнка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.

Попытайтесь вместе с ребёнком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.

Памятка родителям

(Советы психолога о том, о чем необходимо знать каждому родителю в процессе игры с детьми в развивающие игры)

Существует не мало развивающих игр, которые способствуют развитию физических и умственных способностей вашего ребенка. В их инструкциях написано, как подходить к процессу занятий.

Чтобы от них было больше пользы, мы дадим вам несколько основных рекомендаций, касающиеся развивающих игр. Эта памятка существенно упростит вашу работу, поможет не упустить и не забыть ничего важного.

Это прописные истины, но родители их часто забывают. Любой маме и любому папе полезно перечитывать эти инструкции каждое утро сразу после чистки зубов…

Во время любых занятий я:

  • Делаю все вместе с ребенком: пример родителя – самый заразительный.
  • Занимаюсь с ребенком регулярно, каждый день, приучаю к этому малыша.
  • Каждое упражнение превращаю в игру, сказку, веселую историю. Ребенку нужна мотивация.
  • Ни в коем случае не допускаю появления отрицательных эмоций в процессе игры. Только тогда у ребенка сформируется позитивное отношение к занятиям.
  • Поощряю любую инициативу ребенка.
  • Говорю ребенку, что он умный, способный старательный.
  • Не сравниваю успехи крохи с успехами соседских Тань и Сереж.
  • Если ребенок не справляется с заданием, пользуюсь следующей волшебной формулой; «Я вижу, что ты старался, но пока у тебя еще не все получилось. В следующий раз ты сможешь выполнить задание еще лучше».

 

Когда мы занимаемся физкультурой, я:

  • Занимаюсь с ребенком тогда, когда у нас с ним есть время и настроение – не обязательно утром.
  • Провожу зарядку не дольше 15-20 минут, чтобы малыш не переутомился.
  • Включаю в зарядку стихи и загадки, чтобы развивать не только мускулы, но и ум, внимание, память.
  • Приступая к лечебной гимнастике, предварительно советуюсь с врачом.

 

Когда мы развиваем умственные способности, я: 

  • Стараюсь, чтобы ребенок находил правильный ответ самостоятельно.
  • Учу ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения. Это, в свою очередь, закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ неправильный, всегда спрашиваю: «Почему ты так считаешь?»
  • Если ребенок ерзает на стуле, хочет побегать или попрыгать, прерываюсь. Малышу нужна физическая разрядка.
  • Заканчиваю игру прежде, чем ребенок начинает отвлекаться и зевать. Это гарантирует, что в следующий раз он примет мое предложение поиграть с радостью и энтузиазмом.

 

Учимся быть читателями

(список книг)

  • Корнев, А.Н. Как научить ребенка говорить, читать и думать /А.Н. Корнев, Н.Е. Старосельская.- СПб: «Паритет», 2000.
  • Малкова, Ю. Умный читатель: хрестоматия для начальной школы /Ю. Малкова.- М.: Лист, 2000.
  • 346 игр для гармоничного развития. — СПб: «Дельта», 2000.
  • Каука, Р. Медвежонок Миша. Учимся читать: пособие для игрового дошкольного обучения.- М.:Эксмо-Пресс, 2002
  • Сумнительный, К. Домашняя школа Монтессори: чтение шаг за шагом /К. Сумнительный.- М.: Каприз, 2016