Архив мероприятий по Пушкинской карте

Всего с 1 октября 2022 года (дата подключения к проекту) библиотекой им. А.В. Фищева было проведено 6 мероприятий в рамках проекта «Пушкинская карта». Самым популярным мероприятием стала квест-игра «Петр I — император, реформатор, человек, проведенная трижды для учащихся 8-9 классов.

Афиша на текущие мероприятия по Пушкинской карте находится здесь:  АФИША.

Информацию о том, что такое Пушкинская карта и как ее оформить, можно прочитать здесь: Пушкинская карта.

Квест-игра «Император, реформатор, человек»

В 2022 году по указу Президента проходят мероприятия в связи с 350-летием со дня рождения первого императора Российского государства Петра I , который кардинально изменил ход российской истории. В библиотеке в рамках проекта «Пушкинская карта» трижды  прошла квест-игра  «Император, реформатор, человек». Учащиеся Куменской средней школы 8-9х классов делились на 4 команды («Красной ленты», «Голубой ленты», «Зеленой ленты», «Желтой ленты»). В ходе игры ребята познакомились с занимательными фактами из биографии Петра I, его реформами, а также историей XVIII века.  Ребята с успехом прошли все 7 станций квеста: «Черный ящик», «Всякая всячина», «Крылатые выражения», «Игротека», «Непростая история», «Вычеркни лишнее», «Бухта кораблей» и «Личность Петра». Причем на каждой станции их ждал ведущий в стилизованном костюме петровской эпохи.

Ребята проявили командный дух, организованность, смекалку и внимательность. На каждой станции за правильные ответы они получали QR-код, где был указан номер кабинета следующей станции, а также части пазла, из которого в итоге собрали портрет Петра Великого, императора, реформатора, человека.

Литературно-музыкальная гостиная «Седьмая симфония Д.Шостаковича»

21 октября в библиотеке состоялась литературно-музыкальная гостиная «Седьмая симфония Д.Шостаковича». Учащиеся 10 класса (классный руководитель О.И. Журавлева) Куменской средней школы пришли в библиотеку рамках всероссийского проекта «Пушкинская карта».

Учащиеся 10 класса узнали о том, как в годы Великой Отечественной войны, в осажденном Ленинграде, несмотря на все лишения и испытания блокады была исполнена Седьмая симфония Д.Шостаковича. Симфония Шостаковича наряду с песней «Священная война стала музыкальным символом борьбы и победы в Великой Отечественной войне. Ольга Берггольц назвала ее гениальным повествованием о подвиге родного города и подвиге всей страны.

9 августа 1942 года (355 день блокады) состоялось исполнение Седьмой («Ленинградской») симфонии.

Ребята услышали отрывки стихотворений, которые были посвящены «Седьмой». Это были стихи поэтов-блокадников Анны Ахматовой, Игоря Шинкоренко, Н.В. Савкова, Ю.П. Воронова.

Также учащимся были продемонстрированы отрывки из документальных фильмов о блокаде и истории исполнения симфонии. Оборона Ленинграда и блокада – урок беспримерного мужества всей стране, всему миру. Было чудом, что люди были настолько сильны духом, что могли думать о музыке и создавать музыку несмотря на войну и блокаду.

Старшеклассники узнали и о том, что к концерту готовились не только в Большом зале Ленинградской филармонии, но и на передовой. Сам командующий Ленинградским фронтом Л.А. Говоров руководил защитой города во время исполнения Седьмой симфонии.

Мы надеемся, что ребята прониклись как музыкальным исполнением Седьмой симфонии, так и историей ее героического исполнения музыкантами блокадного Ленинграда. Седьмая Ленинградская симфония, стала символом Победы и торжества Человека, над ужасами войны и блокады.

Интеллектуальная игра  «В стране русского языка»

14 октября в стенах библиотеки состоялась тематическая интеллектуальная игра под названием «В стране русского языка». Учащиеся 9″б» (классный руководитель А.А. Акопян) пришли на игру в рамках всероссийского проекта «Пушкинская карта».

Игра была проведена по мотивам известного телевизионного шоу «Своя игра». Учащимся предстояло побороться за титул самых умных и продвинутых знатоков русского языка. Ребята разделились на две команды «Куменцы» и «Лексиконы». Вопросы 5-ти категорий охватывали почти все разделы русского языка. Категории вопросов назывались: «Что это значит?», «Ах эти звуки», «Угадайка», «Послушай и скажи», «Мы с Тамарой ходим парой».

В категории «Ах эти звуки» ребятам предлагалось отгадать особые фонические загадки, непривычные современному школьнику, анаграммы и шарады. То есть загадки, составленные в стихах. В шарадах задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово. Самой сложной в этой категории оказалась зашифрованная загадка с ключом, а ребус ребята успешно разгадали. Также хорошо справилась команда «Куменцы».

В категории «Угадайка» команды угадать значение фразеологизмов.А вы сможете ли угадать, что это такое: «С них часто спадает пелена, их не отрывают, не смыкают и не сводят; с них прогоняют долой, их выплакивают и высматривают; они не хотят сидеть на месте и часто лезут на лоб; порой из них сыплются искры; они часто находятся на мокром месте; их мозолят, не давая покоя, особенно когда они слипаются».

Команда «Лексиконы»

Команда «Куменцы»

В категории «Послушай и скажи», ребятам предлагалось снова проверить свои знания в других разделах русского языка. Пожалуй, не каждый сможет сразу назвать слово, где три буквы «е» будут идти подряд. А ребята из команды «Лексиконы» смогли назвать новое слово, не заявленное в ответе.

Заставила подумать участников команд категория «Мы с Тамарой ходим парой». В одном из заданий необходимо было назвать русские аналоги иностранных фразеологизмов. Ребята справились!

Большое оживление вызвала игра-вопрос «Ассоциации». Игра, участникам которой нужно показывать и отгадывать слова или выражения при помощи жестов, движений и мимики. Игра также известна под названиями «Крокодил» и «Пантомима».

С небольшим отрывом отрывом победила команда «Лексиконы»!!! Поздравляем победителей! Спасибо всем ребятам за живой интерес, любознательность и активность в игре!

В конце встречи состоялась фотосессия. Классному руководителю А.А. Акопян за активное сотрудничество с библиотекой был вручен памятный подарок — календарь к 210-летию педагога и писателя А.И. Герцена.

Top